Материалы совещания
Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания
Цель: способствовать формированию у воспитателей установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе
Задачи:
- Проанализировать практику использования приемов и методов поддержки в воспитательном процессе детского дома.
- Выявить формы и способы педагогической поддержки наиболее приемлемых для построения личностно-ориентированного воспитательного взаимодействия.
- Наметить пути освоения воспитателями технологий педагогической поддержки.
Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальностей ребенка. На смену авторитарной по характеру и социоцентрической по направленности педагогической деятельности приходит практика гуманистического лично-ориентированного обучения и воспитания детей. Педагогику насильственного формирования личности сменяет педагогика поддержки ребенка.
Концепция педагогической поддержки разработана под руководством известного ученого О.С.Газмана. Ее реализация возможна в том случае, если основы профессиональной позиции воспитателя составляют следующие нормы педагогического взаимодействия:
а. любовь к ребенку, безусловное принятие его личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать;