Материалы совещания

 Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания

 Цель:  способствовать формированию у воспитателей установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе

 

 Задачи:

  1. Проанализировать практику использования приемов и методов поддержки в воспитательном процессе детского дома.
  2. Выявить формы и способы педагогической поддержки наиболее приемлемых для построения личностно-ориентированного воспитательного взаимодействия.
  3. Наметить пути освоения воспитателями технологий педагогической поддержки.

 

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальностей ребенка. На смену авторитарной по характеру и социоцентрической по направленности педагогической деятельности приходит практика гуманистического лично-ориентированного обучения и воспитания детей. Педагогику насильственного формирования личности сменяет педагогика поддержки ребенка.

Концепция педагогической поддержки разработана под руководством известного ученого О.С.Газмана. Ее реализация возможна в том случае, если основы профессиональной позиции воспитателя составляют следующие нормы педагогического взаимодействия:

а. любовь к ребенку, безусловное принятие его личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать;

Яндекс.Метрика