В течение 10 лет работаю с категорией учащихся проживающих в детском доме-школе. Трудности учителей школы в детском доме состоят в том, что им приходится работать с особой категорией учащихся. Главной проблемой обучения и воспитания таких детей - это коррекция социальной и педагогической запущенности, 95% воспитанников при поступлении в детский дом-школу имеют большие пробелы в знаниях по всем предметам, у многих недостаточная база начального обучения.
До работы в детском доме 17 лет я отработала в общеобразовательной школе учителем физики. По моим наблюдениям и в обычной школе на «4» и «5» учатся до 30 % школьников, а это значит, что 70 % — слабоуспевающие! Они — основной продукт наших школ. Кто же они, эти ученики? В чем их особенности? Нужно ли их обучать? Беда ли их в том, что они такие, или в этом их сила? Может быть, ранг и положение слабоуспевающих позволяет им выработать качества личности, которые делают их независимыми не только на школьной скамье, но и в дальнейшей жизни? Когда мне говорят, что не все могут усвоить программу обучения и что на тех, кто ее не понял, не требуется тратить силы, я вспоминаю глаза «тех», их реакцию на добро, их робкие извинительные улыбки.
А давайте посмотрим на родителей этих детей.