Рекомендации, обеспечивающие психологическое, эмоциональное благополучие детей

 

1. Воспитание – это постоянное духовное общение взрослого и ребенка. Надо встречаться с воспитанником как с другом, единомышленником, переживать вместе с ним радость побед и горечь утрат.

2. Каждый ребенок – это совершенно особый, уникальный мир – ЛИЧНОСТЬ. Поручения, которые Вы даете ребенку, должны соответствовать его возможностям. Сложные, непосильные задания обрекают детей на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, неудовлетворенность собой.

3. Без самоуважения нет нравственной чистоты и духовного богатства личности. Но чтобы воспитать в развивающемся человеке самоуважение, учитель сам должен глубоко уважать человеческую личность в своем питомце.

4.  Задача учителя – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.

5. Детский дом должен возвращать детство тем, кто в семье был лишен его.

6.  Правильный путь воспитания не в том, чтобы исправлять ошибки ребенка, а в том, чтобы не допускать их, предупреждая необходимость перевоспитания.

7. Быть воспитателем – значит быть человековедом, значит видеть, как ребенок познает добро и зло, облагораживать его сердце и закалять волю, воспитывать у него доброту, чувство красоты, человечность.

8. Забота о человеке – это важнейший труд учителя. От здоровья, жизнерадостности, бодрости детей зависят их  духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

9.   Беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний

10. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

11. Оценка должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель погоняет ученика. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ученика.

12.  Искусство воспитания состоит в мудром сочетании строгости и доброты: ребенок должен почувствовать в порицании учителя не только справедливую строгость, но и человеческую заботу о себе.

Яндекс.Метрика